Профориентация

 

 

Анализ  

профориентационной работы

в МБОУ «Аллероевская СШ №1»

 за 2023-2024 учебный год.

 

     Одним из направлений работы в  МБОУ «Аллероевская СШ №1»

 по профориентационной  адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни является профориентация учащихся.

Цели профориентационной работы в школе:

  • Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 Основные  задачи  профориентационной работы в школе:

·          Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся;

·         Выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Направления профессиональной ориентации в школе:

  • Профессиональное просвещение;
  • Профессиональная консультация.

Для профориентационной работы  выделены  3 возрастные группы:

  • 1 - 4 классы,
  • 5 - 8 классы, 
  • 9 - 11 классы.

А также профминимум 6-11 классы

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности; постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.

5-8 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики;

9-11 классы: групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения.

В первой возрастной группе мы  решаем задачи по ознакомлению с наиболее распространёнными видами трудовой деятельности, воспитанию любви к труду и уважение к представителям любой профессии.

Во второй группе знакомим  ребят с содержанием и характеристикой основных профессий района и Республики, условиями и организацией труда в различных сферах деятельности, с требованиями к избираемой профессии и путями её приобретения.

В третьей группе  решаем задачи  общетрудовой подготовки подростков, и создаем условия, облегчающие им выбор будущей профессии. Даём информации о путях получения различных профессий.

Согласно  плану профориентационной работы за 2023-2024 год проведены следующие мероприятия:

  1. Конкурсы рисунков «Профессии моих родителей» среди учащихся начальных классов (классные руководители 1-4 классов).
  2. Беседы на уроках и классных часах: «Знакомимся с профессиями наших родителей», «Все профессии важны», «Знакомство с профессиями нашей школы». (классные руководители 1-11 классов.)
  3. Викторины: «Азбука профессий», «Все работы хороши, выбирай на вкус!», «Рабочий - нужная профессия» (классные руководители 5-6 классов).
  4. Просмотр презентации «Все профессии нужны, все профессии важны...»(классные руководители 7-9 классов).
  5. Классные часы «Я б в строители пошёл...», «Дороги которые мы выбираем» (классные руководители 5 и 9 классов)
  6. Круглый стол «Профессии наших родителей» (классные руководители 1-4-х классов).
  7. Профориентационные игры «Все профессии важны...», «В мире профессий» (классные руководителя 1-4 классов).
  8. Внеурочные занятия каждый четверг 6-11классы «Россия –мои горизонты»

Работа с родителями:

Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями. Путь взрослеющего человека к будущей профессии, так или иначе, закладывается в семье, так как семья является одним из главных звеньев в системе профориентации.

Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей.

На родительских собраниях и классных часах в 9-х классах, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопрос о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда. Вот почему в школе важное место отводится педагогическому просвещению родителей по вопросам трудового воспитания и профессиональной ориентации.

1.   Родительское собрание  учащихся 9 классов «Как помочь ребенку выбрать профессию» «Куда пойти учиться»

2.   Одной из форм работы с родителями являются родительские лектории. В качестве лекторов и докладчиков  выступали  учителя, родители, учителя профессионально трудового обучения.

Работа школьной библиотеки в профориентационном направлении.

В течение года в школьной  библиотеке  Джансуевой Т.Б., организовывались выставки литературы для учителей и учащихся в помощь по выбору профессии и профориентационной работе; изучались читательские интересы учащихся и рекомендовалась литература, помогающую в выборе профессии; организовывались выставки книг о профессиях «Все работы хороши», «Кем быть?». «Источники получения информации о мире профессий»; «Твоя будущая профессия».

Профориентационная работа является естественным продолжением всей психолого-педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему.

 

                           Зам.дир.по ВР:_____________________            М.Л. Багалаева

  

 

 

 

 

 

Документы

Анализ профориентации за 2023-2024г.