Профилактика наркомании

 

МБОУ «Аллероевская СШ №1»

Профилактика наркомании среди подростков в школе

Подростки, представляя собой наиболее восприимчивую категорию населения, требуют особенно тщательной профилактической работы. И школа, являющаяся фактически вторым домом для подростков, отлично может справиться с данной задачей.

К задачам, которые возлагаются на школьных учителей, следует отнести следующие:

• лекционные мероприятия, разъясняющие подросткам вред и негативные последствия знакомства с наркотиками;

• тематические мероприятия, которые дают пищу для размышления подросткам;

• проведение специализированных опросов на тему приобщения к наркотикам, имеющейся информации на данную тему и личного отношения к вопросу наркомании в целом;

• диагностические мероприятия, позволяющие выявить наличие патологической тяги к наркотическим препаратам у подростков, уже попробовавших эти вещества.

Следует учитывать, что проведение лекционных занятий среди школьников должно в полной мере соответствовать интересам конкретной аудитории, а умение завладеть вниманием подростков станет особенно важным для донесения им необходимой информации.

Согласно данным Министерства внутренних дел России, хотя бы однажды наркотические препараты принимали порядка 56% среди мальчиков и 28% среди девочек, причем продолжают принимать их 49% мальчиков и 18% девочек.

Основное содержание и задачи

Поскольку именно молодежь и подростки являются самой опасной в плане возникновения наркотической зависимости группой населения, все меры, которые применяются для профилактики наркомании направляются на работу с ними. И результативность принимаемых мер во многом зависит от того, насколько точно рассчитаны мероприятия по профилактике на возрастные особенности подростков, умения преподнести информацию в нужной форме и направить воздействие даже на тех, кто уже имеет опыт применения наркотических препаратов.

И чтобы принимаемые меры по профилактике наркомании среди молодежи принесли ощутимые результаты, следует, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

• согласованность мер позволяет принимать их последовательно, по мере воздействия на неокрепшую психику подростков;

• комплексное воздействие также позволяет получать максимально выраженные результаты от профилактических мер, которые приниматься должны совместно с педагогами и школьными учителями;

• совместная работы родителей, учителей и работников служб наркотических служб.

Польза от принимаемых профилактических мер станет более выражена, когда их осуществляют люди, специально обученные для проведения данных мероприятий. Для этого школьные учителя, социальные работники, а также родители также должны обучаться всем видам профилактической работы с подростками. Благодаря совместной работе можно не только предотвратить практическое знакомство подростков с наркотиками, но и выявить уже имеющиеся проблемы, а также своевременно начать в случае необходимости лечение.

Наибольшая эффективность такой работы будет проявляться в тех случаях, когда работу с подростками проводят люди, имеющие опыт работы с молодежью, понимающих и умеющих уловить перемены в состоянии и настроении подростков.

Все меры профилактики в школах и в семьях, которые направлены на помощь и выявление зависимости от наркотических препаратов, позволяют не только определить наличие пагубной привычки, но и вернуть жизнь несовершеннолетнего в нормальное русло, что позволит создать правильную систему ценностей у молодежи, предотвратить распад личности, при этом сформировав правильное отношение к наркотикам на будущее.

Рекомендации

В качестве рекомендаций по проведению профилактики наркомании в подростковой среде можно дать следующие советы:

• Максимальная информативность данных, даваемых подросткам, позволит им получить нужные сведения о вреде для здоровья и социализации в обществе при приеме наркотиков, о негативном влиянии их на качества личности. Этот пункт необходим при проведении профилактических мероприятий с подростками, которые еще не имели опыта употребления их и уже начавшими активное использование наркотиков.

• Оказание психологической и медицинской помощи подросткам, которые уже попробовали наркотики;

работа с родителями подростков в плане профилактики и наиболее результативных мер выявления уже имеющейся наркозависимости.

• Полная анонимность, которая позволит обратиться за помощью всех тех, кто стал жертвой употребления наркотических препаратов, а также желающих получить информацию об их вреде и негативном влиянии на человека.

• Работ по профилактике молодежной наркомании и создания возможностей для правильного развития личности. Такие работы позволяют создать у подростков новых жизненных целей и ценностей, а также сформировать навыки умения критически оценивать получаемую информацию о наркотических препаратах.

Также немаловажными следует считать методы, позволяющие определить группу риска и умение работать с ее представителями.

Направления профилактики наркомании в учебной среде

 

 

Профилактика в семье

Наиболее результативной считается работа с несовершеннолетними в семье, ведь именно здесь воздействие на подрастающего ребенка оказывается начиная с самого юного возраста, когда у человека закладываются основные жизненные ценности и приоритеты.

Потому влияние семьи нельзя переоценить, и профилактика наркомании с помощью родителей имеет решающее значение в формировании мировоззрения подростка и его отношения к наркотикам.

В зависимости от системы отношений внутри семьи различают несколько основных типов семей, в каждой из которых имеются различные возможности для проведения профилактических мероприятий по приему наркотиков. Рассмотрим каждый тип семьи более внимательно.

Здоровый тип семьи

Данный тип является наиболее приоритетным, поскольку все отношения в ней регламентируются стремлением создать наиболее здоровую обстановку между членами семьи. И для здоровой семьи является нормальным проводить доверительные беседы, которые позволяют воздействовать на подростка, предоставляя ему нужную информацию о вреде наркомании и методах ее профилактики.

Именно в здоровой семье наиболее быстро выявляется наличие серьезных проблем, которые решаются в наиболее конструктивной форме, не затрагивая личностных качеств подростка, не унижая его и создавая возможность для дальнейшего улучшения отношений внутри семьи.

Конфликтный

Как видно из названия, в таких семьях часто возникают споры, конфликты с активным выяснением отношений. И подростки, вырастая в таких семьях, получают негативный опыт ведения семейных отношений, которые не позволяют создания доверия между членами такой семьи.

Это значит, что в конфликтной семье подросток не всегда сможет получить реальную помощь, если у него возникнут проблемы с приемом наркотиков. Профилактическая работа с подрастающим ребенком в конфликтной семье проводится редко, что также считается негативным фактором и требует работы уже с родителями подростка.

Дисфункциональный

В дисфункциональных семьях наблюдается изменение стандартного распределения функций, при этом равновесие в такой семье направлено лишь на то, чтобы избежать возможных изменений и связанных с ними тревог и волнений. Часто здесь семейные узы представляют собой определенный метод по сохранению привычного равновесия, и возможность адаптации подростка к жизни, а также контроль его состояния в плане приобщения к наркотикам приближается к минимальному значению.

В дисфункциональной семье не всегда ребенок является объектом помощи и поддержания от взрослых. Существуют случаи, когда в результате смещения функций именно на ребенка перекладываются основные задачи взрослых. Это может произойти тогда, когда один из родителей отсутствует либо серьезно заболел, а второй не в состоянии справиться с возложенными на него обязанностями.

Помощь подростку из такой семьи зачастую возлагается на учителей и педагогов, поскольку его родители не в состоянии уделить подростку достаточного количества внимания.

Ассоциальный

Для ассоциальной семьи характерно наличие нездоровой обстановки, которая исключительно негативно влияет на формирование мировоззрения подростка. Именно в таких семьях наиболее часто происходит приобщение ребенка к наркотикам, он не защищен своими родителями и нуждается в постоянном контроле со стороны школы и педагогов.

Проблема наркомании, табакокурения и токсикомании наиболее выражена в ассоциальном типе семьи, а также в семьях, где наблюдается дисфункциональность отношений. Отсутствие внимания к подростку, возможности его обращения за помощью к своим родителям и неуверенность несовершеннолетнего в защите со стороны семьи делают его наиболее незащищенным и поддающимся влиянию. Поэтому так и важна социальная профилактика.

Какие же меры по детской профилактике наркомании имеют важное значение?

Методы работы с проблемными подростками

Чтобы нейтрализовать негативную ситуацию в семье подростка и провести с ним профилактическую работу по предотвращению тяги к наркотикам, следует в первую очередь создать с ним доверительные отношения, которые позволят вовремя заметить изменения в настроении, состоянии и поведении подростка.

Педагоги и учителя считаются наиболее подходящей категорией наставников, которые смогут правильно подойти к «подозрительным» подросткам, поскольку именно они обладают необходимыми навыками для этого и практическим опытом. И чтобы избежать возникновения тяги у ребенка к наркотикам и интереса к данной теме, следует обращать внимание на изменения в его поведении.

Чтобы избежать возможного увлечения наркотиками, родители должны совместно с учителями и школьными психологами проводить беседы с подростком о негативном влиянии на здоровье и личность наркотиков, необходимости любить себя и стремиться развиваться как личность, а также показывать ценность жизни без наркотиков. Высокая самооценка позволит подростку противостоять негативному влиянию окружающей среды.

Правильные примеры из реальной жизни, знакомство с успешными людьми, чья жизнь обошлась без участия наркотиков, а также собственный пример (здоровый образ жизни, правильные внутрисемейные и межличностные отношения, приобщение ребенка с интересующим его совместным занятиям) позволят сделать профилактику наркомании среди подростков более результативной.

А обращение к специалисту, который поможет решить имеющиеся внутри семьи проблемы и помочь ребенку преодолеть тягу и интерес к наркотикам, станет отличной возможностью в том случае, когда родители не полностью уверены в собственных силах в оказании необходимой помощи своему ребенку.

Профилактика в учебной среде

Важность школы, учителей и психологов в профилактической работе с подростками нельзя переоценить. Ведь именно педагогическая профилактика после профилактики в семье занимает важное место в жизни подростков, и умение найти подход к ребенку, поговорить с ним, выявить наличие определенных проблем и помочь решить их, — эти возможности имеет каждый педагог, ценящий здоровые отношения с подростками и умеющий правильно построить профилактическую работу.

Для выявления уже имеющихся случаев приобщения к наркотикам должны создаваться отделы по выявлению групп риска и проведению работы с ними, а предоставление немедицинским работникам специальных методических пособий по определению наступления наркотической зависимости помогут своевременно обнаруживать такие случаи. Такая работа успешно проводится в Ростовской области, и результатом ее стало оказание помощи подросткам, которые уже имеют опыт употребления наркотических препаратов.



                             Перечень мероприятий

По профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения проведенных в МБОУ «Аллероевская СШ №1».

1.    С 16-20 октября проведены классные часы в 5-11 классах посвященные здоровому образу жизни, профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма.

2.    Семинар с классными руководителями и учителями предметниками 8-11 классов на тему «Определение первичных признаков наркотического поведения».

21.01.19г.

3.    Организована встреча учащихся 9-11 классов ПДН ОМВД России по Курчалоевскому району капитаном полиции Асхабовым М.С., капитаном полиции Сулеймановой А. Х-М.  и старшим лейтенантом полиции Вахабовой Э.А.

30.01.19г.

4.    Общешкольное родительское собрание на тему «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения», с приглашением работников прокуратуры, инспекторов ПДН, представителей духовенства.

5.    В рамках исполнения протокольных поручений Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова в части касающийся профилактики наркомании.

С 04.02 по 22.02, беседы в 9-11х классах  «Наркомания – знак беды».


              
МБОУ «Аллероевская СШ №1»

Курчалоевского муниципального района

 

 

 

 МБОУ «Аллероевская СШ № 1»

Курчалоевский район

 

 

Отчет

о работе проделанной в МБОУ «Аллероевская СШ № 1» за март 2019г. по выполнению распоряжения Главы ЧР Р.А. Кадырова от 29.12.2017г. п. 1.3.

С 20.02.2019г. по 18.03.2019г. социальным педагогом Абдулхановым А.Х. совместно с классными руководителями 5-11х классов проделана следующая работа по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни:

1.    Проведены беседы учащимися 9-11х классов о вреде наркотиков и ПАВ «Наркомания- знак беды».

2.    В 5-6х классах проведены классные часы и беседы о здоровом образе жизни «Мы за здоровый образ жизни».

3.    В 7-8х классах проведены беседы по профилактике наркомании «Твой выбор».

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог:                                                           А.Х. Абдулханов

 

                                                                                     Отчет

о работе по профилактике правонарушений проделанной в

МБОУ «Аллероевская СШ № 1» с 19.03 по 22.03.2019 г.

 

Во исполнение письма руководителя аппарата Совета экономической и общественной безопасности Чеченской Республики А.Б.Юнусова от 18.03.2019 г. № 05-02\151 в МБОУ «Аллероевская СШ № 1» проделана следующая работа:

1.     19.03.2019 г организована встреча учащихся 9-11-х классов с инспектором ПДН;

2.     20-21.03.2019 г в 9-11-х классах проведены семинарские занятия на тему: «Гражданин и закон»;

3.     21-22.03.2019 г в 6-8 классах проведены семинарские занятия на тему «О правах и свободах ребенка».

Отчет

о работе по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма

и употребления ПАВ среди подростков, проделанной в

МБОУ «Аллероевская СШ № 1» за первый квартал 2019 года.

 

         В соответствии с планом работы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма и употребления ПАВ среди подростков в рамках протокольных поручений Главы Чеченской Республики Р.А.Кадырова

в части, касающейся профилактики наркомании и других нормативных документов, в МБОУ «Аллероевская СШ № 1» за первый квартал 2019 года               проведена следующая работа:

1.     Беседы и классные часы в 7-11-х классах на тему

 «Наркомании нет места в Чечне»; (Январь)

2.     В рамках профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма проведено общешкольное родительское собрание с участием работников прокуратуры, ПДН, духовенства; (30.01.2019 г.)

3.     Встреча учащихся 9-11 классов с инспекторами ПДН (21.01.2019 г.)

4.     Беседы с учащимися 9-11 классов о вреде наркотиков и ПАВ,

в 7-8 классах проведены беседы о вреде ПАВ; (февраль)

5.     В 5-х классах проведены классные часы и беседы о здоровом образе жизни: «Мы за здоровый образ жизни»;(март)

В 7-8-х классах проведены беседы по профилактике наркомани «Твой выбор»; (март)

В 9-11-х классах проведены беседы о вреде наркотиков и ПАВ «Наркомания-знак беды»; (март)

6.     19.03.2019 г в 14:00 активистами ЕДЮО «Юные Кадыровцы» (учащиеся 6-8 классов) подготовлен и проведен флеш-моб по профилактике наркомании «Мы против наркотиков»;

7.     19.03.2019 г. Проведено общешкольное родительское собрание на котором рассматривался вопрос о профилактике наркомании  и ПАВ среди подростков.

 

 

 

 

                                                26.03.2019 год

 

 

 

 

 

 

              Социальный педагог:                                        А.Х.Абдулханов

 

 

 МБОУ «Аллероевская СШ№1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               26.03.2019 г

 

Социальный педагог:                                                А.Х.Абдулханов

            

Отчет

о работе по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма

и употребления ПАВ среди подростков, проделанной в

МБОУ «Аллероевская СШ № 1» за первый квартал 2019 года.

 

         В соответствии с планом работы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма и употребления ПАВ среди подростков в рамках протокольных поручений Главы Чеченской Республики Р.А.Кадырова

в части, касающейся профилактики наркомании и других нормативных документов, в МБОУ «Аллероевская СШ № 1» за первый квартал 2019 года               проведена следующая работа:

1.     Беседы и классные часы в 7-11-х классах на тему

 «Наркомании нет места в Чечне»; (Январь)

2.     В рамках профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма проведено общешкольное родительское собрание с участием работников прокуратуры, ПДН, духовенства; (30.01.2019 г.)

3.     Встреча учащихся 9-11 классов с инспекторами ПДН (21.01.2019 г.)

4.     Беседы с учащимися 9-11 классов о вреде наркотиков и ПАВ,

в 7-8 классах проведены беседы о вреде ПАВ; (февраль)

5.     В 5-х классах проведены классные часы и беседы о здоровом образе жизни: «Мы за здоровый образ жизни»;(март)

В 7-8-х классах проведены беседы по профилактике наркомани «Твой выбор»; (март)

В 9-11-х классах проведены беседы о вреде наркотиков и ПАВ «Наркомания-знак беды»; (март)

6.     19.03.2019 г в 14:00 активистами ЕДЮО «Юные Кадыровцы» (учащиеся 6-8 классов) подготовлен и проведен флеш-моб по профилактике наркомании «Мы против наркотиков»;

7.     19.03.2019 г. Проведено общешкольное родительское собрание на котором рассматривался вопрос о профилактике наркомании  и ПАВ среди подростков.

 

 

 

 

                                                26.03.2019 год

 

 

 

          

 

 

 

 

 

              Социальный педагог:                                        А.Х.Абдулханов

 

МБОУ «Аллероевская СШ №1»

Курчалоевский район

Отчет

О работе по профилактике наркомании в МБОУ «Аллероевская СШ № 1» на период с января 2018 года по ноября 2019 года во исполнение протокольных поручений Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова (№ 01- 50 от 27.05.2014г, № 01-04 от 27.01.2015г., № 01-30 от 21.09.2016г.)

1.     С  14   января по 26 января проведены беседы на тему «Наркомании нет места в Чечне», в 9-11 классах.

2.     18.01.2019г. организована встреча учащихся 9-11 классов с инспекторами ПДН ОМВД России по Курчалоевскому району.

3.     С   04.02. по 16.02. 2019 года проведены беседы в 9-11-х классах, на  тему  «Наркомания-страшная болезнь».

4.     В 7-8х классах проведены беседы о вреде ПАВ.

5.     20.03.2019г. Общешкольное родительское собрание на тему «Профилактика ПАВ среди подростков».

6.     С 04.04. по 25.04.2019 г.  проведены беседы с учащимися 5-11-х  классов, на тему «Курение шаг к наркомании».

7.     13.05.2019г. Родительское собрание учащихся 9-11-х  классов, на тему «Повышение знаний детей в области профилактики ВИЧ/СПИД.

8.     В сентябре проведен конкурс агитационных плакатов по профилактике наркомании на тему «Победи себя, но не будь побежденным».

9.     С 14 по 19 октября проведены классные часы в 5-11х классах посвященные здоровому образу жизни. В 9-11 классах беседы на тему  «Жизнь с наркотиками- жизнь без наркотиков».

Семинар с классными руководителями и учителями предметниками 8-11х классов на тему «Определение первичных признаков наркотического поведения».

10.  С   11.11 по 23.11 проведены беседы с учащимися 9-11х классов

 О вреде употребления ПАВ.

 

 

Социальный педагог:                                                         А.Х. Абдулханов

 

                        МБОУ «Аллероевская СШ №1»

Курчалоевский район

Отчет

О работе по профилактике наркомании в МБОУ «Аллероевская СШ № 1» на период с января 2019 года по ноября 2019 года во исполнение протокольных поручений Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова (№ 01- 50 от 27.05.2014г, № 01-04 от 27.01.2015г., № 01-30 от 21.09.2016г.)

1.     С  14   января по 26 января проведены беседы на тему «Наркомании нет места в Чечне», в 9-11 классах.

2.     18.01.2019г. организована встреча учащихся 9-11 классов с инспекторами ПДН ОМВД России по Курчалоевскому району.

3.     С   04.02. по 16.02. 2019 года проведены беседы в 9-11-х классах, на  тему  «Наркомания-страшная болезнь».

4.     В 7-8х классах проведены беседы о вреде ПАВ.

5.     20.03.2019г. Общешкольное родительское собрание на тему «Профилактика ПАВ среди подростков».

6.     С 04.04. по 25.04.2019 г.  проведены беседы с учащимися 5-11-х  классов, на тему «Курение шаг к наркомании».

7.     13.05.2019г. Родительское собрание учащихся 9-11-х  классов, на тему «Повышение знаний детей в области профилактики ВИЧ/СПИД.

8.     В сентябре проведен конкурс агитационных плакатов по профилактике наркомании на тему «Победи себя, но не будь побежденным».

9.     С 14 по 19 октября проведены классные часы в 5-11х классах посвященные здоровому образу жизни. В 9-11 классах беседы на тему  «Жизнь с наркотиками- жизнь без наркотиков».

Семинар с классными руководителями и учителями предметниками 8-11х классов на тему «Определение первичных признаков наркотического поведения».

10.  С   11.11 по 23.11 проведены беседы с учащимися 9-11х классов

 О вреде употребления ПАВ.

 

Социальный педагог:                                                         А.Х. Абдулханов

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аллероевская СШ №1»

 

Отчет

педагога-психолога за I полугодие 2019-2020 учебного года

Основной целью психолого-педагогической службы в школе на 2019-2020 учебный год является создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса.

В соответствии с этим можно выделить основные задачи, стоявшие перед психолого-педагогической службой на 201-2020 учебный год:

●определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения;

●проведение адаптационных мероприятий с обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

●помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

●осуществление целенаправленной систематической работы по предупреждению возможных психологических проблем у обучающихся, возможных правонарушений;

●взаимодействие с педагогическим коллективом образовательного учреждения в гармонизации социально-психологического климата; оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса;

●оказание психолого-педагогической поддержки семьям обучающихся, в целях реализации принципа взаимодействия, т.е. обеспечения комплексного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса.

 

 

Направления работы педагога-психолога:

Диагностическая работа;

Коррекционно-развивающая;

Консультативно-просветительская;

Организационно-методическая.

 

Диагностическая работа

При реализации диагностического направления были выполнены следующие мероприятия:

 

1.                 В диагностике первоклассников с целью определения уровня школьной готовности, использовался тест Керна-Йерасика (сентябрь).

Анализируя результаты исследования первоклассников по методике Керна-Йерасика было выявлено, что многие дети выполнили все требования.

В целом по результатам проведенного анализа 100% (94 чел.) обследованных первоклассников из них 3,2 % (3 чел.) обучаются на дому. Готовы к обучению в школе, 34,1 % показали высокий уровень готовности к обучению, 61,7 % показали средний уровень готовности к обучению и 1,1 % показали низкий уровень готовности к обучению.

 

2.      Была проведена психолого-педагогическая диагностика уровня адаптации и развития среди 73 (94,8%) из 77 (100%) обучающихся 5 классов методом анкетирования Н.Г. Лускановой.

Результаты анкетирования показали, что у 62,4% обучающихся процесс адаптации прошел полно. У этих детей отмечаются положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Качественный анализ шкал показал, что они легко усваивают учебный материал; прилежны; активны на уроках; внимательно слушают указания учителя; общительны, легко контактируют с детьми.

 У 27,3 % обучающихся процесс адаптации прошел частично. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Анкета школьной мотивации Лускановой показала, что у 35,1 % обучающихся высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

С хорошей школьной мотивацией 27,3% учащихся. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы эти дети проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

 Отмечается   положительное отношение к школе у 27,3 % ребят. Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем.

Низкая школьная мотивация наблюдается у 6,5%. Эти дети на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Негативное отношение к школе отмечается у 0% обучающихся. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации, в основном, проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней   степени адаптации обучающихся 5 классов.

 

3. В октябре-ноябре в школе проходило социально-психологическое тестирование (СПТ-2019) в 7-11 классах по выявлению учащихся, имеющих склонность к психотропным веществам.

 

При обработке персональных данных учащихся было установлено, что количество обследуемых, подлежащих социально-психологическому тестированию всего по поименному списку в возрасте от 13 лет 160 человек (100 %), из них:

§  7 классы - 12 человек (7,5%);

§  8 классы - 71 человек (44,375 %);

§  9 классы - 38 человек (23,75 %);

§  10 класс - 19 человек (11,875 %).;

§  11 класс - 20 человек (12,5 %).

Количество обучающихся, принявших участие в социально-психологическом тестировании 138 человек, 86,25 % от общего количества, из них:

§  7 классы - 11 человек (6,82 %);

§  8 классы - 57 человек (35,34 %);

§  9 классы - 33 человек (20,46 %);

§  10 класс - 18 человек (11,16 %);

§  11 класс - 19 человек (11,78 %). 

Количество обучающихся, не прошедших тестирование всего 40 человек, 25 % от общего количества, подлежащих социально-психологическому тестированию, из них:

§  7 классы - 1 человек (0,625 %);

§  8 классы - 14 человек (8,175 %);

§  9 классы - 5 человек (3,125 %);

§  10 класс - 19 человек (11,875 %);

§  11 класс - 1 человек (0,625 %);

по причине:

- болезни - 12 человек, из них с ОВЗ 2 человека;

- отказа - 3 человек;

- отказа во время проведения тестирования 0 человек;

- отсутствия - 7 человек;

- по техническим причинам (логины) - 18 человек.

 

4. В рамках мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни педагогом - психологом среди обучающихся 6-10 классов было проведено анкетирование с целью изучения вопроса о том, насколько ученики приобщены к вредным привычкам, таким как табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ (декабрь).

Результаты опроса показали, что основными мотивами табакокурения и употребления алкогольных напитков среди подростков является - «за компанию», «желание быть взрослым», то есть быть как все, не выделяться среди сверстников и подражание значимым взрослым. Следовательно, борьба с вредными привычками подростков должна вестись, прежде всего, через учет особенностей подросткового возраста и их самореализацию в любых других социально приемлемых формах.

5. Изучение познавательных процессов, обучающихся с целью написания характеристик по запросу классных руководителей, воспитателей.

6. По результатам диагностики были составлены аналитические справки, проведены консультации для педагогов и родителей по выявленным проблемам, даны рекомендации.

Также проводилась диагностическая работа по индивидуальным запросам со стороны администрации, педагогов, родителей и самих обучающихся. Причины обращения: проблемы, связанные с обучением, поведением, определение актуального уровня развития и выявление личностных особенностей.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в рамках индивидуальных и групповых занятий. Проводились по плану занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов.

Проводилась психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками, в том числе: личные беседы-консультации с родителями, тестирование детей «группы риска». С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, контроль за посещаемостью, наблюдение на уроках. Давались рекомендации и консультации учителям, работающим с такими детьми и их родителям.

Консультативно-просветительская работа

В ходе консультативного сопровождения рассматривались следующие вопросы:

·        Проблемы преодоления трудностей в обучении, уточнение

образовательного маршрута.

·        Межличностные отношения «ученик-ученик», «ученик-учитель».

·        Особенности детско-родительских отношений.

·        Проблемы адаптационного периода первоклассников, пятиклассников.

·        Особенности воспитания и развития детей в семье.

·        Поведенческие проблемы.

При реализации консультативного направления проводились индивидуальные консультации по запросу родителей, учителей, администрации; а также групповые в виде выступления на общешкольном собрании («Советы по урегулированию конфликтов с подростками в семье»).

В течение первого полугодия проводились индивидуальные и групповые консультации с обучающимися 5 класса для снятия тревожности и напряжения. Также с этой целью велись беседы с обучающимися 1 - 4 классов (с вновь прибывшими).

Осуществлялось участие в педагогических советах («Релаксация как метод снятия эмоционального напряжения»), совещаниях, МО классных руководителей, коррекционного блока, учителей начальных классов.

Организационно-методическая

Организационно-методическое направление является неотъемлемой частью деятельности каждого педагога-психолога. В рамках этого направления педагогом – психологом, во-первых, осуществлялось планирование и анализ своей деятельности (составление годового, еженедельного плана работы, статистической справки); во-вторых, велась текущая документация (заполнение рабочего журнала, составление графика работы, оформление справок); в-третьих, осуществлялась подготовка материалов к консультированию, просвещению, коррекции и т.д. (изучение специализированной литературы, подбор диагностического инструментария, подготовка материалов для выступления на методических объединениях педагогов).

 

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                 Шоипова Л.С.

 

 МБОУ «Аллероевская СШ№1»

Отчет

о проведённых  дистанционных мероприятиях по профилактике наркомании на июль-август 2020г.

Опубликовано 30.11.2017 - 4:22 - 

Наше образовательное учреждение, как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка. Доступ к семье ребенка, квалифицированными педагогическими кадрами, которые совместно со всеми субъектами профилактики, способны обеспечить ведение эффективной профилактической работы.

В  МБОУ «Аллероевская СШ№1» работа по профилактике наркомании на июль-август 2020г., велась согласно плану.

 

17.07.2020г.   организован просмотр видеороликов антинаркотической направленности. Для учащихся 5-11классов (150 уч.)

 

27.07.2020г. был организован Конкурс рисунков «Здоровая планета», в котором участвовали учащиеся 5-8 классов (20учащихся).

 

 5.08.2020г. Проведена беседа  в режиме онлайн  «Я выбираю Жизнь»  для учащихся 9-11классов (25 учащихся)

 

20.08.2020г. организован просмотр социального видеоролика  «Жить здорово!», размещенного в школьных группах «ВКонтакте» классных коллективов,  просмотр осуществили около 300-т учащихся.

 

15.08.2020г. Акция  «Без  вредных привычек» (Рассылка на эл. Ресурс) 8-11 кл. (120 учащихся).

 

 19.08.2020г. организован просмотр видеороликов по профилактике  наркомании, в 8-11 классах (40 учащихся)

 

 

       Социальный педагог:                                           Абдулханов А.Х.

 

                                                                                          Отчет

о проведении профилактических мероприятий по профилактике немедицинского потребления лекарственных препаратов, обладающих психоактивным воздействием (ПАВ)

 

В МБОУ «Аллероевская СШ №1» с 12.09.2020 г. по 08.10.2020 г. проведена работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании и немедицинского потребления ПАВ.

12 сентября 2020 г. проведен семинар с классными руководителями 7-11-х классов и учителями, работающими в этих классах, на тему «Определение первичных признаков наркотического поведения» Методологические основы профилактики».

С 15.09.2020 г. по 07.10.2020 г. в 7-11 классах проведены беседы «Мы за здоровый образ жизни» (265 учащихся).

В рамках акции по профилактике немедицинского потребления лекарственных препаратов, обладающих психоактивным воздействием (ПАВ). Беседы сопровождались ролевыми играми и упражнениями:

7-8-е классы – упражнение «Провокация» (120 учащихся).

9-11-е классы – упражнение «Перспективы моей жизни» (95 учащихся), упражнение «Познай себя» (96 учащихся), упражнение «Любопытство. Воля. Разум» (97 учащихся), игра «Масса разных забав» (98 учащихся). 

 

 

 

 

Социальный педагог                                       Абдулханов А.Х.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЛЕРОЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1» КУРЧАЛОЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

366317, Чеченской Республики,  Курчалоевского  района,  с/п.  Аллерой, ул. С.Б. Абуева, д. 10, электронный адрес:  alleroy_sh1@mail.ru

 

 

Отчет

о работе социального педагога

за первое полугодие 2020-2021 учебного года

 

Работа социального педагога велась в соответствии с планом.

Осуществлена работа по формированию банка данных учащихся по социальному статусу: многодетные семьи, дети-инвалиды, дети, находящиеся под опекой по потере кормильца, неблагополучные семьи, «проблемные» дети.

Определены списки детей, входящих в «группу риска». Сформирован совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, который определил детей, поставленных на внутришкольный учет. Разработан план работы совета и ежемесячно проводятся заседания, на которых рассматриваются актуальные вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности

Разработаны планы индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете с учетом их психологических особенностей.

Совместно с педагогом-психологом школы разработан план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся. Проведены беседы по профилактике суицидального поведения среди учащихся, общешкольное родительское собрание«Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида». Также проведен семинар, с учителями и классными руководителями, работающими в 5-11-х классах: «Первичные признаки суицидального поведения детей».

В рамках профилактики наркомании, алкоголизма и табакокуренияи профилактики немедицинского потребления лекарственных препаратов, обладающих психотропным действием (ПАВ) проведены тематические классные часы и беседы в 7-11 классах «Мы за здоровый образ жизни», «Секреты здоровья», «Нет вредным привычкам», «Жизнь без вредных привычек», которые сопровождались ролевыми играми.

В 9-11-х классах проведены родительские собрания на тему «Наркотикам нет места в Чечне». Проведен семинар с классными руководителями 7-11-х классов на тему «Определение первичных признаков наркотического поведения». В рамках Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» с 19 по 24 ноября проведены единые классные часы «Я умею сказать нет!» в 7-11 классах и беседы «Сделай шаг к безопасности» в 5-6 классах.

В преддверии дня Толерантности проведены беседы на тему «Толерантность» в 8-11-х классах.

В рамках профилактики правонарушений и агрессивного поведения обучающихся использовались методы индивидуальной работы с учащимися: посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью; посещение уроков; индивидуальные и групповые беседы с подростками; вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность.

В 5-11-х классах проведены беседы по изучению конвенции о правах ребенка, беседы на тему «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних», «Опасные игры».Разработана памятка для учителей и родителей «Правила общения при конфликте с ребенком», для учащихся «Заповеди самозащиты для детей и подростков».

С9 по 13 ноября проведена Неделя правовых знаний, в рамках которой во всех классах прошли мероприятия по изучению Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ и других документов, отражающих права и обязанности ребенка, с учетом их возрастных особенностей. С 16 по 20 ноября проведены ряд мероприятий, посвященных Дню правовой помощи детям. В 9-11-х классах проведены беседы по теме «Что я должен знать, на что имею право», в 6-8-х классах «Права и обязанности ребенка».

Систематически велась работа по выявлению детей с девиантным поведением, корректировке банка данных учащихся по социальному статусу.

Проводится работа по изучению социально-бытовых условий детей, состоящих на ВШУ, детей инвалидов, детей из неполных семей и семей, потерявших кормильца.

По запросу классных руководителей и учителей предметников проводятся групповые и индивидуальные консультирования обучающихся, беседы с родителями учащихся.

Систематически посещались уроки и классные часы в 5-11-х классах, с целью отслеживания межличностных отношений и предупреждения, конфликтных ситуаций.

Осуществлялся непрерывный контроль за посещением учащихся, их поведением и успеваемостью.

Велась непрерывная работа по выявлению детей находящихся в социально опасном положении, так же проверялся уровень занятости учащихся во внеклассных формах деятельности, а также велась работа по вовлечению учащихся во внеклассные формы деятельности.

На конец полугодия дополнительным образованием  и внеклассными формами деятельности охвачено 49 % учащихся.

Особое внимание уделяется работе с детьми инвалидам. В школе на 24.12.2020 г. обучается 19 детей инвалидов, из них 7 детей с ОВЗ. Все дети инвалиды являются успевающими в учебе и не входят в группу «риска», они прошли углубленный медицинский осмотр и находятся под наблюдением школьного медицинскогоработника и классных руководителей. Ведется контроль за жилищно-бытовыми условиями детей  инвалидов и детей с ОВЗ. Эта категория детей активно привлекается к культурно-массовой работе и спортивным мероприятиям.

Систематически ведется научно-методическая работа. Подготовка выступления на педсовете по теме: «Социально-психологическое сопровождение детей группы «риска».Участие в работе республиканских семинаров.Тема для самообразования «Социально-педагогическая поддержка детства».

 

В течении полугодия социальным педагогом проводились:

-индивидуальные консультации с родителями-45

-классными руководителями-15

-индивидуальная работа с учащимися(беседы, консультации)-85

-оказана методическая помощь педагогам-12

-индивидуальные консультации с учителями и руководителями кружков-9

-групповые консультации педагогов-3

-посетил уроков-47

 

Работа социального педагога, за отчетный период была направлена на защиту ребенка в его жизненном пространстве, повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей, созданию у детей ситуации успешности и желание преодолевать жизненные трудности.

 

 

Социальный педагог______________Абдулханов А.Х

 

 

 

24.12.2020 г.

 

 

                       
                     

 

Документы

ПРОГРАММА НАРК 2021г.