Отчет о проведении метапредметной недели с 18 по 21 декабря 2024 года
20.12.2024
Цели:
создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей; развитие умения работать коллективно; развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.создание праздничной творческой атмосферы.
Задачи методической метапредметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся. Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга, дружбы).
Форма проведения метапредметной недели:
Игры, конкурсы, выставки, викторины, открытые уроки.
Все мероприятия прошли согласно плану-графику и соответствовали тематике метапредметной недели. В проведении метапредметной недели задействованы учителя, социально-психологическая служба и обучающиеся всех уровней образования.
Проведённые мероприятия способствовали формированию личностных, коммуникативных и познавательных учебных действий. Они помогают не только прививать любовь, к близким, а также развивать чувство коллективизма, сплочённости, позволили вовлечь обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность, повысить их интерес к внеурочной деятельности.
Проведённая неделя дала возможность ребятам защитить свои творческие работы, показать умение анализировать, создавать проекты, интегрировать разные предметы, делать выводы. Каждый учитель провёл не менее одного учебного занятия в рамках метапредметной недели. Проведение метапредметной недели повышает методический уровень педагогов, направлено на сплочение коллективов, развитие интеллектуальных , исследовательских способностей учащихся, служит прекрасной мотивацией для обучения и всё направлено на реализацию федеральных образовательных стандартов, тем более, что наша школа уже восьмой год работает по ФГОС. Стопроцентный охват учащихся и учителей позволяет говорить о качественном подходе к проведению мероприятий.
В результате внеурочной деятельности у учащихся были сформированы коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД как основа учебного сотрудничества и умения учиться, у каждого ученика была возможность стать активным участником мероприятий.