Протокол родительского собрания

29.08.2025

ПРОТОКОЛ

Родительского собрания

29 августа 2025 г.

№1

с. Аллерой

 

Повестка дня:

Профильное обучение в 10-11 классах. Изменения ООП в 2025 – 2026 учебном году. Среднезвешенная система оценивание детей. Изменения ГИА 2026 году. Итоги ВПР 2025 и подготовка к ВПР 2026.

 

По первому вопросу выступил директор Абдулханов Р.Х., профильное обучение Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители).

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.04.2023 № 240 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности", Постановления Правительства Чеченской Республики от 09.09.2024 г №202 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Чеченской Республики для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» и на основании Положения «О порядке индивидуального отбора обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения», приказом директора школы, в 2025-2026 учебном году планируется сформировать 10 профильные классы .

Приём обучающихся в 10 профильные классы на 2025-2026 учебный год осуществляется через индивидуальный отбор в соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 09.09.2024 г №202 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Чеченской Республики для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» и на основании Положения «О порядке индивидуального отбора обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения».

Индивидуальный отбор осуществляется для зачисления в классы профильного обучения путем проведения рейтинга достижений участников индивидуального отбора, с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

Перечень документов для приёма в 10 класс:

- заявление о приёме в 10 класс (оригинал);

- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность обучающегося;

- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования обучающегося;

- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность родителя (иного законного представителя) обучающегося;

- аттестат об окончании 9 класса (оригинал сдается в школу, при окончании 11 классов возвращается);

- копии документов, содержащие информацию об итоговых оценках обучающегося по всем учебным предметам учебного плана за предыдущий учебный год (представляются заявителем (представителем по доверенности) на обучающегося из другой образовательной организации);

- документы, дающие право на первоочередное рассмотрение заявления (для работающих в полиции, военнослужащих);

- копии документов, подтверждающие индивидуальные учебные достижения обучающегося (грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы), подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (победные и призовые места) за последние 2 года (при наличии);

- cогласие на обработку персональных данных.

Таким образом, в личное дело ребенка при поступлении в 10 класс будут прикреплены следующие документы:

- заявление;

- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность обучающегося;

- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования обучающегося;

- согласие на обработку персональных данных;

- аттестат об окончании 9 класса.

ПРАВО НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА

1) Победители, призеры регионального и (или) заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по предмету из числа предметов, которые будут изучаться на углубленном уровне;

2) Победители, призеры заключительного этапа олимпиад 1-го уровня из перечня олимпиад школьников, утверждаемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, по предмету из числа предметов, которые будут изучаться на углубленном уровне.

ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРАВО НА ЗАЧИСЛЕНИЕ БЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА

1) Копии документов, подтверждающих достижения (призовые места) на региональном, заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников по предмету из числа предметов, которые будут изучаться на углубленном уровне;

2) Копии документов, подтверждающих, достижения (призовые места) на заключительном этапе олимпиад 1-го уровня из перечня олимпиад школьников, утверждаемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, по предмету из числа предметов, которые будут изучаться на углубленном уровне

3) Aттестат особого образца.

По итогам заявлений основного периода МБОУ «Аллероевская СШ №1» было получено 19 заявлений на естественно – научный профиль, в связи с этим в школе будет в 10 классе естественно – научный профиль.

Решили:

Организовать обучение в 10 классе естественно – научному профилю.

 

По второму вопросу выступила заместитель директора по УР Каримова Х.М. в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской

Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220): были внесены изменения:

в целевой раздел Основной образовательной программы НОО, ООО и СОО в части описания планируемых предметных результатов, системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО и проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (используется в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования).

Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут). При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году." В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

изменения в целевой раздел Основной образовательной программы ООО в части описания планируемых предметных результатов и системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО по учебным предметам «История» и «Обществознание». С 1 сентября 2025 года в 5-7-х классах число часов, рекомендованных для изучения истории, составляет 3 часа в неделю: 5-й класс - 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего края); 6-й и 7-й классы - 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов (история нашего края). В 8- 9- х классах изменения предусмотрены с 1 сентября 2026 года: для 8-х классов отводится 34 часа на всеобщую историю и 68 часов на историю России; для 9-х классов - 23 часа на всеобщую историю и 45 часов на историю России. С 1 сентября 2025 года - в 6-7-х классах обществознание не изучается; в 8-9-х классах число часов, рекомендованных для изучения предмета, остается без изменений. Внесли изменения в содержательный раздел ФОП ООО, ФОП СОО в ФРП по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, математике, географии, физике, химии, биологии, технологии, основам безопасности и защиты Родины, физкультуре, иностранного языка. Внесли изменения в организационный раздел ООП СОО в части формирования учебного плана НОО, ООО, СОО и характеристики условий реализации программы НОО, ООО и СОО.

Решили:

 

Ввести в действие с 1 сентября 2025 года все изменения в ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО

 

По третьему вопросу выступила заместитель директора по УР, Ионкина А.Д., положение о средневзвешенной системе оценки планируемых результатов разработано в соответствии разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года, Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2021 года № СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок», Письмом Минобразования России от 07.02.2001г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Письмом Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами в образовательных учреждениях», Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с изменениями от 30 августа 2024 года, Письмом Минобразования России от 30 октября 2003 г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 7 июня 2017 года), Письмом Минобразования России от 21 мая 2004 г. №14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную», а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Возможные значения коэффициента - от 1 до 10.

Учитывая вес типовых работ, на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования могут быть использованы следующие виды деятельности:

№п/п

Вид деятельности

 

Аббревиатура в электронном журнале

Коэффициент*

1

Промежуточная аттестация

ПА

10

2

Итоговая контрольная работа

ИКР

9

3

Индивидуальный проект

Пр-т

8

4

Административная контрольная работа

АКР

8

5

Итоговый контрольный диктант

ИКД

8

6

Контрольная работа

К/Р

7

7

Контрольный диктант

КД

7

8

Зачет

Зчт

6

9

Модульный зачет

МЗ

6

10

Корректированная

КОРР

6

11

Изложение с элементами сочинения

И/С

6

12

Самостоятельная работа

С/Р

6

13

Коллективный проект

КПр

6

14

Изложение

И

6

15

Сочинение

СОЧ

6

16

Диктант

Д

6

17

Словарный диктант

СД

5

18

Тест

Тест

5

19

Практическая работа

ПР

5

20

Проверочная работа

ПР

5

21

Лабораторная работа

Л/Р

5

22

Устное изложение

У/И

5

23

Устное сочинение

У/С

5

24

Сочинение по картине

СК

4

25

Говорение

ГОВОР

4

26

Письмо

ПИС

4

27

Контрольное списывание

КС

4

28

Математический диктант

М/Д

4

29

Работа с контурными картами

К/К

3

30

Аудирование

АУД

3

31

Работа с таблицами

РСТ

3

32

Наизусть

Наиз

3

33

Диалогическая речь

ДИАЛ

3

34

Доклад

ДОК

3

35

Реферат

Реф

3

36

Домашнее задание

Д/з

3

37

Работа над ошибками

РНО

3

38

Пересказ

ПЗ

3

39

Ответ на уроке

ОТВ

3

40

Устный счёт

У/с

2

41

Чтение вслух

Чт/В

2

 

Шкала перевода средневзвешенного балла в пятибалльную систему, применяемая при выставлении итоговых (четвертных и годовых) отметок

 Баллы

Отметка

0 – 2,59

2

2,6 – 3,59

3

3,6 – 4,59

4

4,6 – 5

5

 

По четвертому вопросу выступила заместитель директора по УР, Каримова Х.М., изменения структуры и содержания КИМ 2026 ОГЭ отсутствуют. В спецификации КИМ по всем учебным предметам включен п. 3, отражающий соответствие каждой линии заданий КИМ школьной программе. Корректировки формулировок отдельных заданий, инструкций, системы оценивания внесены по итогам анализа результатов участников ГИА 2025 г., учитывают актуальные изменения законодательства и направлены на повышение дифференцирующей способности конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Учебный предмет

Изменения в инструкциях по выполнению заданий, типовых формулировках заданий, системе оценивания, дополнительных материалах

Биология

Иностранные языки

История

Математика

Обществознание Физика

Химия

Изменений нет

Русский язык

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Расширен с учётом Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2025 № 1102-р «Об утверждении списка нормативных словарей, справочников и грамматик, фиксирующих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» приведённый в кодификаторе список источников, используемых при составлении заданий КИМ.

Задания 13.1, 13.2 и 13.3 и критерии оценивания их выполнения представлены единообразно, с применением одного понятийного аппарата.

Увеличено количество допустимых логических ошибок для выставления 1 балла по критерию СК3 («Логичность речи»).

При оценивании грамотности и фактической точности речи исключён особый подход к оцениванию работ, суммарный объём которых составляет 100–139 слов

География

Изменения содержания КИМ отсутствуют.

Изменена последовательность заданий: задание 30 (по нумерации 2025 г.) перенесено на позицию 21.

Информатика

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В рамках перехода на открытые и импортозамещенные программные продукты в 2026 г.

-      текстовый файл, необходимый для выполнения задания 13.1, будет представлен только в формате *.odt; допустимый формат файла ответа:

*.odp;

-      допустимый формат файла ответа на задание 13.2: *.odt;

-      файл, необходимый для выполнения задания 14, будет представлен в формате *.ods;

-      решение задания 15 при отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» записывается в простом текстовом редакторе в формате *.txt.

Литература

В рамках реализации согласованных подходов к оцениванию развернутых ответов в ГИА по русскому языку и литературе уточнено содержание критериев оценивания развернутых ответов. Изменены максимальные первичные баллы:

-                   за выполнение заданий 1.1/1.2 и 3.1/3.2 балл повышен с 4 до 5;

-                   за выполнение сопоставительного задания 4 балл снижен с 8 до 7;

-                   за сочинение (задание 5) балл повышен с 16 до 17 (по критерию К1 балл снижен с 3 до 2; отдельно выведен критерий «Фактологическая точность сочинения»: 2 балла);

-                   максимальный первичный балл за всю работу повышен на 2 балла (с 37 баллов до 39).

Уточнено содержание критериев оценивания развернутых ответов.

Уточнены инструкции ко всем заданиям: включены пошаговые рекомендации по выполнению заданий, соответствующие критериям оценивания ответов

Изменения структуры и содержания КИМ ЕГЭ 2026 отсутствуют.

В спецификации КИМ по всем учебным предметам включен п. 3, отражающий соответствие каждой линии заданий КИМ школьной программе.

Корректировки формулировок отдельных заданий, инструкций, системы оценивания внесены по итогам анализа результатов участников ГИА 2026 г., учитывают актуальные изменения законодательства и направлены на повышение дифференцирующей способности конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

 

Учебный предмет

Изменения в инструкциях по выполнению заданий, типовых формулировках заданий, системе оценивания, дополнительных материалах

 

Биология География

Иностранные языки История

Математика баз. Математика проф. Обществознание Физика

Химия

Изменений нет

 

Русский язык

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Расширен с учётом Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2025 № 1102-р «Об утверждении списка нормативных словарей, справочников и грамматик, фиксирующих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» приведённый в кодификаторе список источников, используемых при составлении заданий КИМ.

В формулировку задания 7 внесено изменение, связанное с расширением языкового материала задания (возможностью использовать все виды грамматических ошибок).

В задании 27 при оценивании грамотности речи исключён особый подход к оцениванию работ, объём которых составляет 100–149 слов. Увеличено количество допустимых логических ошибок для выставления 1 балла по критерию К5 («Логичность речи»)

 

Информатика

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В рамках перехода на открытые и импортозамещенные программные продукты в 2026 г. файлы, необходимые для выполнения заданий, будут представлены только в следующих форматах.

 

 

Номера заданий

Формат файла

 

3, 9, 18, 22

*.ods

 

10

*.odt

 

17, 24, 26, 27

*.txt

 

Литература

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В рамках реализации согласованных подходов к оцениванию развернутых ответов в ГИА по русскому языку и литературе уточнено содержание критериев оценивания развернутых ответов. Изменены максимальные первичные баллы:

-                    за выполнение заданий 4.1/4.2 и 9.1/9.2 балл повышен с 4 до 5;

-                    за выполнение сопоставительных заданий 5 и 10 балл снижен с 8 до 7;

-                    за сочинение (задание 11) балл повышен с 18 до 20 за счет выведения отдельного критерия «Фактологическая точность сочинения» (2 балла);

-                    максимальный первичный балл за всю работу повышен на 2 балла (с 48 баллов до 50).

Уточнены инструкции ко всем заданиям: включены пошаговые рекомендации по выполнению заданий, соответствующие критериям оценивания ответов

 

 

Решили:

Донести информацию до учителей – предметников и проводить подготовку детей по КИМам 2026 года.

 

По пятому вопросу выступила заместитель директора по УР Каримова Х.М. Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) по русскому языку для учащихся 5-х классов проводились в 14 апреля 2025 года в штатном режиме.

Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) по русскому языку для учащихся 6-х классов проводились в 06 мая 2025 года в штатном режиме.

Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) по русскому языку для учащихся 7-х классов проводились в 06 мая 2025 года в штатном режиме.

Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) по русскому языку для учащихся 8-х классов проводились в 28 апреля 2025 года в штатном режиме.

Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) по русскому языку для учащихся 10-х классов проводились в 28 апреля 2025 года в штатном режиме.

Проведенные работы позволили оценить уровень достижения обучающихся не только предметных, но и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (далее - УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР помогли образовательным организациям выявить имеющиеся пробелы в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2025 – 2026 учебный год.

Нормативно-правовое обеспечение ВПР:

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 13 мая 2024 года № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования» и письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.01.2025 № 04-9 «О проведении ВПР в 2024/2025 учебном году»; Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 12.02.2025 № 124-п «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Чеченской Республики в форме всероссийских проверочных работ в 2025 году», в целях мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Курчалоевского муниципального района, в части оценки достижения планируемых предметных и метапредметных результатов; Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 8 апреля 2025 г. № 04-103 Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования; Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 января 2025 г. № 04-9 “О проведении ВПР в 2024/2025 учебном году”; Приказ МУ «Отдел Образования Курчалоевского района» от 07.03.2025 г. № 36 -од «О проведении всероссийских проверочных работ в 2025 году»;

Приказ МБОУ «Аллероевская СШ №1» от 11 марта 2025 года № 39 – од «О проведении всероссийских проверочных работ в 2025 году».

Цель Всероссийских проверочных работ – систематизация и обобщение знаний обучающихся, а также мониторинг качества образования, выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся, обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки ведения Федерального государственного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Администрации ОО:

Провести анализ полученных результатов (относительно запланированных в начале учебного года; Провести педсовет по итогам ВПР; Представить для утверждения план мероприятий по работе с результатами анализа; Осуществить административный контроль по объективности выставления текущих, четвертных и годовой отметок и выполнения требований к оцениванию результатов обучающихся; На основе анализа профессиональных дефицитов педагогов организовать курсы повышения квалификации учителей-предметников, в том числе школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты; Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс: информировать родителей учащихся о результатах работы, проводить индивидуальные беседы с родителями с целью усиления контроля за подготовкой обучающихся к учебным занятиям.

Учителям:

Изучить образцы и описания проверочных работ, размещенных на сайте ФГБУ «ФИОКО» и критерии их оценивания; Включить в проверочные работы задания в формате ВПР для диагностики уровня усвоения материала (после прохождения каждого раздела программы); Включить задания, вызвавшие наибольшие затруднения у обучающихся, в дидактические материалы уроков; Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации западания тем у обучающихся; На основе проведенного анализа результатов ВПР администрацией ОО полученных результатов разработать индивидуальные маршруты для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР.

Родителям и обучающимся:

Обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки, помогать поверить в себя и свои способности, поддерживать при неудачах; Оказывать ребёнку всестороннюю помощь и поддержку; Учить ребенка справляться с поставленными целями, создав у него установку: «Ты можешь это сделать»; Участвовать в беседах с учителями с целью усиления контроля за подготовкой ребенка к учебным занятиям.

 

 

Заместитель директора по УР                                                      Каримова Х.М.