Справка о проведенной  работе   по профилактике   деструктивного поведения и предотвращения вовлеченности обучающихся в деструктивные сообщества

02.12.2025

ОТЧЕТ

о проведенной  работе   по профилактике   деструктивного поведения и предотвращения вовлеченности обучающихся в деструктивные сообщества

В целях профилактики  деструктивного поведения среди обучающихся и предотвращения вовлеченности обучающихся в деструктивные сообщества, в том числе на основании письма  Министерства образования и науки ЧР  о необходимости проведения дополнительной разъяснительной работы с родителями с обсуждением следующих тем :

«Семейные правила использования интернет-времени»; «Ночная активность в мессенджерах»; «Вовлеченность в закрытые деструктивные сообщества» в

МБОУ «Аллероевская СШ№1» организована работа, которая была проведена по утвержденному плану. 

В процессе  профилактической работы  осуществлялись следующие задачи: 

-предупреждение правонарушений и антиобщественных действий среди обучающихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

 -выявление и пресечение случаев вовлечения обучающихся  к самоповреждающему поведению, экстремизму, анархизму,  и вредных влияний;

-обеспечение защиты и влияния на психическое здоровье,         защиты      прав и          законных   интересов несовершеннолетних;

- ограничение ежедневного экранного времени в сети Интернет, контроль контента.

 

Создание условий по предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних осуществляется по следующим направлениям:

изыскание наиболее приемлемых условий для жизнедеятельности учащегося; анализ факторов социальной дезадаптации детей и подростков; систематизация антинаркотической, антиалкогольной пропаганды среди учащихся; формирование здорового образа жизни; оздоровление системы межличностных отношений подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников; организация изучения психических состояний подростка, особенностей его личностного развития и поведения; установление и снятие психо-травматических ситуаций среди ближайшего окружения детей и подростков; привитие навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе общепринятых норм; привлечение обучающихся к общественно-полезной деятельности; включение детей и подростков в коллективные творческие виды деятельности; содействие профессиональной ориентации и получению специальности; изучение возможностей взаимодействия педагогического коллектива с общественными и государственными организациями по предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

    

2 декабря 2025 проведены мероприятия, направленные  на профилактику вреда социальных сетей, пропагандирующих деструктивное поведение несовершеннолетних:

 Общешкольное родительское собрание:

 «Семейные правила использования интернет-времени»,

«Ночная активность в мессенджерах»,

«Вовлеченность в закрытые деструктивные сообщества», где родителям были даны практические советы соц. педагогом Абдулхановым А.Х., учителем информатики.

 Педагог-психолог Хавасова Э.Д. поделились своим опытом, существующими инструментами противодействия террористической пропаганде, а также профилактическими мерами, направленными на такую категорию населения как несовершеннолетние.