Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

МБОУ "Аллероевская СШ №1" Курчалоевского района ЧР

Адрес:
366317,Чеченская Республика с. Аллерой ул. С.Б.Абуева 10, Курчалоевский муниципальный район
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1965

учительский дом

Адрес:
366317, Чеченская Республика с. Аллерой ул. С.Б.Абуева 10, Курчалоевский муниципальный район
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1965

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

кабинет химии

Список оборудования

Полный лабораторный комплект

Полный список оборудования

кабинет физики

Список оборудования

Полный лабораторный комплект

Полный список оборудования

кабинет математики

Список оборудования

Полный лабораторный комплект

Полный список оборудования

кабинет родного языка

Список оборудования

Полный лабораторный комплект

Полный список оборудования

кабинет русского языка

Список оборудования

Полный лабораторный комплект

Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест20
Количество учебников19950
Количество методпособий500
Количество художественной литературы450
Количество электронных образовательных ресурсов14

Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 12 учебных кабинетов, из них: 5 кабинетов начальных классов,  1 кабинет химии, кабинет  ОБЖ, 1 кабинет информатики,1 кабинет физики,  1 кабинет математики,1 кабинет русского языка и литературы, 1 кабинет истории,1 кабинет чеченского языка,актовый зал, столовая на 20 посадочных мест. 

    Созданы условия для об учения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их  способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.

В школе имеются:

      – 18  мультимедийных проекторов,

 - 18 интерактивных досок,

- 30 компьютеров,

- 22 ноутбука,

 

    В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

·         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

·         Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные).

·         Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).

Школа имеет: 1 компьютерный кабинет (12 рабочих места).  

Школа подключена к  безлимитной сети Internet в рамках проекта «Образование».

Локальной сетью охвачены 12 компьютера.

В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий  23040 единиц учебников.

Школа использует комплект лицензионного общесистемного и

прикладного программного обеспечения:

- операционные системы – Windows7, Linux;

- офисные программы – MS Office Word, MS Office Excel, Open

Office.org Writer, Open Office.org Calc;

-Антивирус «Доктор Web» ;

-Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.

  Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

- автоматизированной системы пожарной сигнализации

- тревожной кнопкой

- системой видеонаблюдения

На переменах организовано дежурство учителей по школе.

 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения20 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://educhr.ru/index.php?component=admin_start&page=1

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Официальные ресурсы образовательного содержания:

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru 

Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/            Образовательные ресурсы сети Интернет https://resh.edu.ru/for-teacher

           Образовательные ресурсы сети Интернет https://uchi.ru
 

 

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест20
Количество учебников19950
Количество методпособий500
Количество художественной литературы450
Количество электронных образовательных ресурсов14

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

           Конструктивные особенности здания МБОУ «Аллероевская СШ№1" не предусматривают наличие подъемников, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Вход в здание школы оборудован пандусом и перилами. Крыльцо и двери обозначены таблички азбукой Брайля

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания

Для обучающихся МБОУ «Аллероевская СШ №1"  предусматривается организация одноразового питания для учащихся 1 – 4 классов, по 10-ти дневному меню.

Меню горячего питания обучающихся 1-4 классов страдающих диабетом и иными заболеваниями не разработано, так как нет таких зарегистрированных детей в школе. 

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

1.     Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

 

2.     Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

 

3.     Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в

 В 2024-2025учебном году в школе обучаются инвалиды:

 

1. С нарушениями зрения (0)

 

2. С нарушениями слуха (0)

 

3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата - 1

(6 класс)

4. С интеллектуальными нарушениями – 0

 

меренная у/о)

5. С соматическими заболеваниями – 0 (ССЗ) 

 

Дети с У/о 2

 

 

Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

 Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно

применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня воспри учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ

 Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Нарушение зрения –

  1. www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
  2. www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
  4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слуха

  1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
  2. http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
  3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
  4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

Задержка психического развития (ЗПР) —

  1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

     2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

  1. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
  2. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

Нарушение интеллектуального развития

  1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
  2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
  3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

  1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
  2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

     1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

  1. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
  2. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

Расстройство поведения и общения

  1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
  2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

      1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

  1. https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  2. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  3. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  4. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  5. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  6. https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

Дополнительно:

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособ
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Паспорт доступности для инвалидов
План и график ППк 2023-2024г.
Приказ о создании школьного ПМПк.
Сведения о детях с ОВЗ обучающихся на дому или в школе
Справка об организации индивидуального обучения на дому

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения20 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера