Наши достиженияУчащиеся нашей школы - активные участники районных и республиканских конкурсов и мероприятий.
2.4.8. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Направление 3. Культура здорового и безопасного образа жизни. Критическое ухудшение здоровья детей и подростков, всего населения – одна из основных проблем современной системы образования. Сложившаяся ситуация является следствием влияния многих неблагоприятных социально-экономических факторов, итогом нерешенных педагогических проблем в области сохранения и укрепления здоровья школьников, педагогов, родителей. Цель программы: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса. Задачи программы: - внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий; - воспитание у педагогов и учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; - формирование у педагогов и обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью; - непрерывное профессиональное самообразование, накопление банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности; - пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности; - изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение; - повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ; - обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения. Ценности: спорт, здоровый образ жизни. Виды деятельности: - урочная деятельность (уроки физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности); -внеурочная деятельность (классные часы, беседы, спортивные соревнования; спортивные секции: «Баскетбол», «Волейбол»; мониторинг здоровья школьников; информационно-просветительская работа); -внешкольная деятельность (районные и республиканские спортивные мероприятия). Формы занятий: 1. Дни здоровья; уроки здоровья; спортивные викторины, беседы; 2. Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия; 3. Участие в районных спортивных мероприятиях; 4. Работа с родителями с приглашением специалистов сферы здравоохранения, из полиции, психологической службы. Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся 5-9 классов. ‒ использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий; ‒ сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек, исключение употребления ПАВ; ‒ наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью; ‒ повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья; ‒ повышение уровня общей физической активности; ‒ приобретение детьми навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми; ‒ сформированность у учащихся устойчиво-негативного личностного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам; ‒ умение справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами; ‒ способность дифференцировать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих; ‒ умение безопасно вести себя в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия психоактивных веществ, а также в социально опасных ситуациях.
|