Функциональная грамотность

 

МУ «Отдел образования Курчалоевского района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«АЛЛЕРОЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

(МБОУ «Аллероевская СШ №1»)

 

МУ «Курчалойн кIоштан дешаран дакъа»

Муниципальни бюджетан йукъарадешаран хьукмат

«IАЛАРОЙ-ЭВЛАН №1 ЙОЛУ ЙУККЪЕРА ИШКОЛ»

(МБЙУХЬ «Iаларой-Эвлан №1 йолу ЙУИ»)

 

ПРИКАЗ

27 августа 2024 г.

150/1-од

с.Аллерой

 

Об утверждении плана работы по формированию

и оценке функциональной грамотности

 

В целях развития функциональной грамотности школьников и плана работы школы в 2024-2025 учебном году п р и к а з ы в а ю:

1.                Утвердить план мероприятий МБОУ «Аллероевская СШ №1» по формированию и оценке функциональной грамотности (приложение 1).

2.                Создать рабочую группу и назначить ответственных педагогов рабочую группу за формирование функциональной грамотности школьников в разных направлениях:

ФИО учителя

Класс, в котором преподает учитель

Предмет

Направление ФГ

1.                   

Бахтаров Адлан Исаевич

8

математика

математическая грамотность, финансовая грамотность

2.                   

Бахтаров Адлан Исаевич

8,9

информатика

креативное мышление

3.                   

Юсупова Файруза Сайд-Хамзатовна

9

история и обществознание

глобальные компетенции

4.                   

Джансуева Умулкурсу Бухаруевна

8

математика

математическая грамотность, финансовая грамотность

5.                   

Карпова Мотохова Екатерина Николаевна

9

математика

математическая грамотность, финансовая грамотность

6.                   

Лапшина Валентина Юрьевна

9

русский язык и литература

Читательская грамотность

7.                   

Абдурахманов Зайнди Мовсадиевич

8-9

география

естественно-научная грамотность

8.                   

Ионкиа Александра Дмитриевна

8-9

химия

естественно-научная грамотность

9.                   

Нинаева Хазан Сулелеевна

8

русский язык и литература

Читательская грамотность

10.               

Юсупова Жанета Хароновна

8

история

глобальные компетенции

11.               

Багалаева Макка Лечиевна

8

обществознание

глобальные компетенции

12.               

Хизриева Макка Ибрагимовна

8-9

Физика, биология

естественно-научная грамотность

 

3.                Назначить ответственного за работу по функциональной грамотности в образовательной организации методиста школы, Ионкину Александру Дмитриевну.

4.                Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

Директор                                                Р.Х. Абдулханов

 

 

 


Приложение 1

К приказу №150/1-од от 27.08.2024 г.

Об утверждении плана работы по формированию

и оценке функциональной грамотности

 План работы школы по формированию и оценке функциональной грамотности школьников на 2024-2025 учебный год

 

Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) среди обучающихся 5–9-х классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Задачи:

1.                Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

2.                Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

3.                Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.

Ожидаемые результаты:

1.                Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.

2.                Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

3.                Создание банка межпредметных заданий.


План мероприятий по формированию и развитию функциональной грамотности на 2024-2025 учебный год

 

№ п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации проекта

Результат реализации мероприятия

Исполнители мероприятия

ЭТАП 1. Подготовительный

1

Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ:

·         Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219;

·         подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий;

·         материалов Проекта ;

·         материалов российского исследования TIMSS, PIRLS, PISA

Сентябрь–октябрь

Разработанный план по реализации проекта

Методист.

Руководители рабочих групп педагогов

2

Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся

Сентябрь

Комплекс утвержденных локальных актов

Директор

3

Родительские собрания «Формирование функциональной грамотности у младших школьников»

Октябрь–декабрь

Информирование родителей

Директор школы, председатель совета родителей, классные руководители

4

Запуск информационно-справочного раздела «Функциональная грамотность» на сайте школы

Октябрь

Информирование всех участников образовательных отношений

Директор школы

6

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 5–8-х классов

Ноябрь

Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся

Методист.

Педагоги.

Обучающиеся

7

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

Декабрь

Концепция разработанной модели

Методист.

Руководители рабочих групп

ЭТАП 2. Опытно-поисковый

8

Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности

Январь–февраль

Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана

Методист.

Педагоги

9

Пилотное внедрение технологических карт интегрированных учебных мероприятий – межпредметных погружений – на стыке отдельных предметов

Ноябрь–апрель

Проведение мепредметных учебных мероприятий

Замдиректора по НМР, члены рабочей группы

10

Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся

Февраль–март

Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности

Методист.

Педагоги

11

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

Март–апрель

Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся

Методист.

Руководители рабочих групп

12

Прохождение курсов повышения квалификации учителей ОО, участвующих в формировании и оценке ФГ

Март

Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся

Методист

13

Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

Январь–апрель

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Методист.

Руководители групп.

Обучающиеся

14

Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений

Март–апрель

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Методист.

Руководители групп.

Обучающиеся

15

Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности

Май

Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6–8-х классов

Методист.

Руководители групп.

Обучающиеся

ЭТАП 3. Рефлексивно-оценочный

16

Обобщение инновационного опыта по реализации плана

Июнь

Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности

Методист.

Руководители групп

17

Проведение мастер-классов педагогов

Август

Проведение мастер-классов, выступления на педсовете

Методист.

Педагоги школы

18

Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы

Июнь–август

Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы

Методист.

 

 

Документы

Функциональная грамотность 1-4 класс
Приказ и план по ФГ 2024-2025
Справка по ФГ сентябрь-октябрь 2024
РП по ФГ 2024-2025уч.года