М/О

Приложение 1

К приказу №166 от 27.08.2022 г

«Об утверждении Положений»

 

Положение

о школьном методическом объединении учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аллероевская средняя школа №1»

 

Настоящее положение о школьном методическом объединении учителей регулирует деятельность объединения учителей-предметников школы, определяет права и обязанности участников методического объединения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о методических объединениях в школе разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в редакции от 6 февраля 2020 г; Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287.

1.2. Данное Положение о методических объединениях (далее - Положение) обозначает основные цели, задачи, и функции методического объединения школы, определяет организацию, основные направления формы деятельности, делопроизводство МО педагогов школы, а также регламентирует права и обязанности руководителя и членов методического объединения общеобразовательной организации.

1.3. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательной организации, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким предметам.

1.4. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области, может быть создано методическое объединение классных руководителей.

1.5. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению заместителя-директора по учебно-воспитательной работе.

1.6. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по научно-методической работе.

1.7. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом, локальными актами, данным положением о методическом объединении, приказами общеобразовательной организации и распоряжениями его директора.

 

2. Цели и задачи методического объединения

2.1. Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях:

·                     совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;

·                     организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;

·                     объединения творческих инициатив;

·                     разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.

2.2. Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи:

·                     изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

·                     отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

·                     анализ авторских программ и методик;

·                     утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;

·                     ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

·                     работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности;

·                     взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

·                     организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;

·                     изучение передового педагогического опыта;

·                     экспериментальная работа по предмету;

·                     выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

·                     разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

·                     анализ методов преподавания предмета;

·                     отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках;

·                     организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;

·                     укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

3. Функции методического объединения учителей – предметников

3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации муниципального методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

3.2. Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.

3.3. Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.

3.4. Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.

3.5. Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.

3.6. Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

 

4. Содержание и основные формы деятельности методического объединения

4.1. В содержание деятельности методического объединения входят:

·                     изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

·                     отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;

·                     анализ авторских программ и методик учителей;

·                     проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;

·                     организация взаимопосещений уроков;

·                     выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

·                     обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

·                     методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

·                     организация работы по накоплению дидактического материала;

·                     ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;

·                     проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию

·                     учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

·                     организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·                     работа по активизации творческого потенциала учителе

·                     утверждения локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность общеобразовательной организации.

4.2. Основными формами работы методического объединения являются:

·                     заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

·                     круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

·                     творческие отчеты учителей;

·                     открытые уроки и внеклассные мероприятия;

·                     лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

·                     предметные недели;

·                     взаимопосещение уроков;

·                     организационно-деятельностные игры.

 

5. Основные направления деятельности методического объединения

5.1. Аналитическая деятельность:

·                     изучение и анализ состояния преподавания предмета;

·                     выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений дидактического и методического характера в образовательной деятельности;

·                     анализ работы МО за учебный год;

5.2. Информационная деятельность:

·                     изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования детей;

·                     ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы предметов по итогам внутришкольного контроля;

·                     ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях.

5.3. Организационно-методическая деятельность:

·                     отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом вариативности;

·                     анализ авторских программ и методик учителей;

·                     выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

·                     утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

·                     разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачётная и т.д.);

·                     совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;

·                     организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определённой тематике с последующим самоанализом;

·                     организация и проведение предметных недель (декад) в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·                     обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в МО;

·                     отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации.

5.4. Научно-исследовательская деятельность:

·                     изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы;

·                     участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам по своему предмету, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов.

 

6. Организация деятельности методического объединения

6.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя;

6.2.Руководитель МО:

·                     составляет план МО, который рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной (методической) работе и утверждается директором;

·                     участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков обучающихся;

·                     оказывает методическую помощь молодым специалистам;

·                     участвует в работе школьной аттестационной комиссии;

·                     ведёт протоколы заседаний МО.

6.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения

заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по УВР, курирующего

методическую работу.

6.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в журнале протоколов.

6.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемого директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

7. Права и обязанности методического объединения

7.1. Методическое объединение имеет право:

·                     выражать пожелания руководству образовательной организации при распределении учебной нагрузки;

·                     вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков;

·                     требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

·                     проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.

7.2. Каждый участник методического объединения обязан:

·                     участвовать в заседаниях методического объединения;

·                     стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

·                     знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;

·                     владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

·                     своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей образовательной области;

·                     активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.).

 

8. Права и обязанности руководителя методического объединения

8.1. Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

·                     вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей;

·                     посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их проведения;

·                     получать от администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

·                     обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других учреждений образования;

·                     обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам, в подразделения научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;

·                     повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

8.2. Основные направления деятельности руководителя методического объединения:

·                     составление плана работы МО на год;

·                     координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;

·                     отслеживание качества профессиональной деятельности учителей;

·                     организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы, творческие отчеты и т. п.);

·                     создание информационного банка данных об учителях МО;

·                     проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний, организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·                     изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;

·                     установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях;

·                     анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

·                     организация работы наставников с молодыми специалистами (при наличии до 5-и специалистов в организации образования).

 

9. Делопроизводство

9.1. К документации методического объединения относятся:

·                     приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о создании методического объединения;

·                     приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;

·                     положение о методическом объединении;

·                     анализ работы МО за прошедший учебный год с указанием степени выполнения плана работы МО, самого существенного и ценного опыта МО и отдельных учителей, оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет), анализа проведения открытых уроков, итогов взаимопосещения уроков, состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию, причин неудач в работе МО и отдельных педагогов (если таковые имелись);

·                     план работы МО в новом учебном году;

·                     банк данных об учителях, входящих в МО;

·                     план работы с молодыми учителями;

·                     план проведения предметной недели;

·                     сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;

·                     сведения о предметных кружках и факультативов, которые ведут члены МО;

·                     график проведения административных контрольных работ.

9.2. Анализ деятельности МО представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год - в начале учебного года.

 

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение о методическом объединении является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Совете обучающихся и утверждается (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.

10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

10.3. Положение о методическом объединении принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.

10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

 

Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла  за 2021-2022 учебный год

Задачи МО на 2021 – 2022 учебный год:

Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании математики и информатики и физики.

2. Совершенствование системы работы со слабоуспевающими детьми.

3. Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации учителей школьного методического объединения.

4. Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе.

5. Совершенствовать организационно-методические условия обучения для школьников с ОВЗ, обеспечить методическую поддержку учителей, работающих с детьми ОВЗ.

6.Развивать методические компетенции учителя и умение применять их в процессе обучения

7.Продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно-исследовательскую, проектную, творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней

8.Использовать на уроках естественно-математического цикла инновационные технологии.

9.Изучение передового опыта учителей школы и района.

10.Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

11.Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

12.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

1.                  

·                      Выступления на методических и педагогических советах;

·                      Работы по теме самообразования;

·                      Творческими отчетами;

·                      Публикациями в периодической печати;

·                      Открытыми уроками для учителей-предметников;

·                      Проведением недели физико-математического цикла;

·                      Обучением на курсах повышения квалификации;

·                      Участием в конкурсах педагогического мастерства.

13. Организовать работу по формированию навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время.

14. Продолжить работу по совершенствованию методики работы при дистанционном обучении.

 

Анализ педагогических кадров

ФИО

Должность

Год кпк

КПК

Категория

1

Абдурахманов Зайнди Мовсадиевич

математика

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

2

Джансуева Умулкурсу Бухариевна

математика

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

3

Мустапаев Ислам Магометемиевич

биология

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

4

Хамзатов Рашид Рамзанович

Математика, информатика

2020

г. Москва, Современные технологии в образовании в условиях реализации дистанционного образования

 

5

Хамуев Абдулкерим Шамелевич

география, английский язык

2022 

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя 

 

6

Хизриева Макка Ибрагимовна

Физика, астрономия

2018

ГБУ ДПО ЧИПКРО "Требования к современному уроку по формированию предметных, метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"

 

С учетом анализа работы за 2021-2022 учебный год методическое объединение школы ставит на следующий учебный год следующую цель и задачи:

Цель работы: «Система формирующего оценивания, как условия улучшения качества обученности учащихся».

Основные задачи:

1. Вести работу над методической темой ШМО учителей естественно-математического цикла «Система формирующего оценивания, как условия улучшения качества обученности учащихся».

2. Организовать работу по развитию функциональной грамотности.

3. Систематизировать работу по теме «Воспитательный потенциал урока»

3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4.Повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

1.                

·                    Выступления на методических и педагогических советах;

·                    Работы по теме самообразования;

·                    Творческими отчетами;

·                    Публикациями в периодической печати;

·                    Открытыми уроками для учителей-предметников;

·                    Проведением недели физико-математического цикла;

·                    Обучением на курсах повышения квалификации;

·                    Участием в конкурсах педагогического мастерства.

1.                Активизировать работу учителей-предметников по прохождению аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы ШМО учителей  гуманитарного цикла за 2021-2022 учебный год

I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей  гуманитарного  цикла.

Деятельность ШМО в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии с

требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, общешкольной методической темой, методической  темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2021– 2022 учебный год.

Тема, над которой работала школа в 2021 – 2022 учебном году:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».

ШМО учителей гуманитарного цикла работало по теме: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования, путем применения современных подходов в преподавании предметов гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС».

В начале учебного года определили  цель  работы ШМО:

Цель: повышение  эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности и практического применения способов формирования УУД  (в свете требований ФГОС второго поколения).

Основные задачи методической работы:

1.     Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.

2.     Продолжение работы по формированию интереса к предмету через развитие предметных компетенций.

3.     Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

4.     Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а также целями и задачами работы школы.

5.     Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

6.     Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.

7.     Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии.  Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и  подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и  ЕГЭ.

         Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2021-2022 учебном году цели и задач. В течение учебного года деятельность ШМО учителей гуманитарного цикла носила творческий  характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования  профессиональной  подготовки и методического мастерства  педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников. Роль  методической  работы  возрастает  в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

       Поставленные перед  педагогами  задачи решались через совершенствование методики  проведения уроков,  индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными  учащимися, коррекции  знаний  учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных  задатков учащихся, ознакомления учителей с новой  педагогической  и методической литературой.

II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность.

1) Анализ педагогических кадров.

Выполнению поставленных задач способствовала  активная работа всех членов ШМО гуманитарного цикла. В 2021-2022 учебном  году школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла представлено следующими  учителями:

ФИО

Предмет

Год кпк

КПК

Категория

1.       

Албекова Яхмат Хасайновна

чеч.язык, чеч.литература

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

первая

2.       

Ганчаева Марха Сулеймановна

русский язык и литература

2019

ГБУ РНД, Профилактика употребления ПАВ в условиях образовательной среды

 

3.       

Гатаева Луиза Сайдахмедовна

английский язык

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

4.       

Гусейнова Сакинат Гусейновна

история и обществознание

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

5.       

Джабраилова Разет Талаевна

чеченский язык и чеченская литература

2016

ГБУ ДПО ЧИПКРО, Организационно-методическое сопровождение ЕГЭ

первая

6.       

Мехтиханова Зарема Аббасовна

русский язык и литература

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

7.       

Лапшина Валентина Юрьевна

русский язык и литература

2020

Современные образовательные технологии в обучении русскому языку и литературе"

 

8.       

Нинаева Хазан Сулелеевна

русский язык и литература

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

9.       

Турлуев Хизир Саидахмедович

история и обществознание

2021

ГБУ ДПО ИРО, Управление реализацией ФГОС и предметных концепций на уровне ОО"

 

10.   

Хавасова Эсилбика Дацаевна

педагог-психолог, учитель чеченского языка и литературы

2020

ГБУ ДПО ЧИПКРО, Интерактивные методы работы с выпускниками по вопросам ГИА

высшая

11.   

Эдилханова Дагмара Абдулахиевна

чеченский язык и чеченская литература

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

12.   

Юсупова Тоита Лакашевна

чеченский язык и чеченская литература

 

 

высшая

 

Руководит ШМО учителей гуманитарного цикла Гатаева Л.С.

В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные цели и задачи.

2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

- Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта.

 Учителя повышали свою квалификацию на курсах.

Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом,  помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

- В течение учебного года  учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию  взаимопосещений  уроков.

Результативность  посещений: повышение  профессионального  и методического  мастерства членов ШМО, пополнение банка методических идей

стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

- Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий  на  уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита.

- Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения  квалификации. Все  учителя  регулярно  проходят курсы повышения квалификации, что развивает  творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их  профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов  педагогического труда. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО, педсоветах. Это  выступления на заседаниях ШМО, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Выступление

                         ТЕМА

ФИО учителя

ШМО учителей гуманитарного цикла.

1. «Современный  урок  в условиях ФГОС».

2."Формирование мотивации на уроках литературы в среднем звене" (5-9 классы)

Лапшина В.Ю.

 

1.«Особенности организации тестового контроля на уроках английского языка».

Гатаева Л.С.

 

1.«Применение современных подходов в преподавании предметов гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС».

Турлуев Х.С.

 

1.«Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования».

Гусейнова С.Г.

Микроклимат в ШМО благоприятный. Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что  учителя ШМО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки  педагогических кадров.

III. Анализ тематики заседаний ШМО.

В течение учебного года школьным методическим объединением  было проведено 5 заседаний и рассмотрены следующие вопросы:

 

Заседания ШМО учителей гуманитарного цикла в 2021-2022 учебном году

Сроки

Тема

Ответственные

1

Август-сентябрь

Тема: «Организация работы учителей гуманитарного цикла в  2021-2022 учебном году»

1. Анализ работы МО и учебной работы. Задачи на новый  учебный  год.
2. Корректировка и утверждение плана работы МО.

3. Знакомство с нормативно-правовыми документами по предметам гуманитарного цикла в школе:

4.Анализ результатов ОГЭ в 9 и ЕГЭ в 11 классах, разработка графика консультаций с учащимися 9 и 11 классов.

5. Функциональная грамотность

6. Обновленные ФГОС-2021

Руководитель ШМО

Учителя-предметники

2

Ноябрь-декабрь

Заседание МО №2.

Тема: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования».

1. Итоги работы МО за 1 четверть.

2.  « Современный  урок  в условиях ФГОС».

3. Применение современных подходов в преподавании предметов гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС. (посещение открытых уроков)

4. Итоги  школьных  олимпиад по предметам  гуманитарного  цикла.              

Руководитель ШМО

3

Январь

Заседание МО №3.

Тема: «Преемственность в обучении русскому языку и литературе  между начальной и основной школой в контексте ФГОС".

1. Итоги работы МО и мониторинга учебного процесса во 2 четверти.

2.Анализ результатов муниципальных олимпиад.

3. "Формирование мотивации на уроках литературы в среднем звене" (5-9 классы)

4. Итоги подготовительных работ по предметам гуманитарного цикла (ОГЭ/ЕГЭ).

Руководитель ШМО Учителя-предметники

4

Март

Заседание МО №4.

«Эффективные технологии учебной  деятельности как средство реализации ФГОС»

  1. Итоги работы МО в 3 четверти.
  1. «Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования».
  1. Анализ результатов пробных ЕГЭ и ОГЭ.
  1. Методический день по теме «Проектирование     проблемного урока  на основе технологической карты».

Руководитель ШМО

5

Май

Заседание МО №5.

Тема: «Аналитическая оценка деятельности».

1. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации в  2021-2022 учебном году.

2. Анализ работы учителей МО гуманитарного цикла по реализации методической темы в 2021-2022 учебном году.

Руководитель ШМО Учителя-предметники

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях ШМО соответствовали цели и позволили в полном  объеме  решить  поставленные  задачи.

 

Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю

Управляющая система нашей школы представлена как персоналиями (директор, заместители директора, учителя, классные руководители), так и коллегиальными органами управления (Общественный совет школы, педагогические советы, школьные методические объединения). Одно из необходимых условий реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие  школьной инфраструктуры. В практике работы школы имеет место заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой посредством Общественного совета школы и Школьного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы школьного методического объединения спортивно-эстетического цикла за 2021-2022 учебный год

Целью деятельности МО являлось повышение компетентности учителей МО по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания.

Методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

1. Продолжение работы по повышению педагогического мастерства учителей МО через активизацию работы по темам самообразования и курсовую переподготовку.

2. Использование инновационных технологий в преподавании предметов эстетических дисциплин.

3. Проведение школьных этапов соревнований, конкурсов, выставок, праздников.

4. Продолжение работы по созданию оптимальных условий для развития компетентности учителей и формирование творческого потенциала учащихся, способствующих адаптации их как личности в будущем на основе личностно-деятельностного подхода.

5. Организация работы с одарёнными детьми через привлечение их к исследовательской работе, конкурсам, соревнованиям.

6. Организация методической помощи в формировании всесторонне развитой самостоятельной личности, путём создания условий для реализации гражданского воспитания.

7. Изучение, обобщение и применение в работе передового педагогического опыта.

8. Повышение профессионального уровня педагогов, направленное на поиск инновационных технологий. Активизация педагогов на проведение открытых уроков, внеклассной работы, творческих отчетов и обобщение опыта с целью повышения качества образования и роста педагогического мастерства.

9. Обзор и изучение новинок научно-методической литературы, профессиональных журналов по предметам художественно-эстетического цикла. Методическая деятельность МО была направлена на рекомендации учителям по работе и развитию творческого потенциала у обучающихся, выявления и диагностики одаренных детей.

Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты:

- реализация задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ,

- велась на основе нормативно – правовых и распорядительных документов республиканского и муниципального уровней,

- соответствовала нормам и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

МО спортивно-эстетического цикла в период 2021-2022 уч.год рассмотрели положение о методическом объединении учителей предметников: функциональные обязанности учителей МО, задачи на новый учебный год, темы самообразования учителей МО, график аттестации педагогических работников МО, график прохождения курсовой переподготовки, план проведения методической недели, график проведения открытых уроков. Были рассмотрены нормативно-правовые документы к составлению рабочих программ. Рассмотрено положение о создании творческой группы методического совета школы и обобщении педагогического опыта учителями-предметниками. МО эстетического цикла приняло решение подготовить предложение о принятии данного решения без изменения. Рассмотрели и утвердили: рабочие программы на 2021-2022, составили и утвердили план работы кружков, план работы с одаренными детьми, пополнение педагогической копилки работников МО, аттестация педагогических работников МО, посещение открытых уроков, взаимопосещение уроков, подготовка и проведение олимпиады школьников, выступление на ШМО учителей по темам самообразования по плану.

Анализ педагогических кадров

ФИО

Год кпк

КПК

Категория

1

Албеков Малик Магомед-Эмиевич

2021

ГБУ ДПО ИРО, Использование медиаресурсов в образовательном процессе

 

2

Алсултанов Хамзат Амадиевич

 

 

 

3

Гайтаев Майрбек Ахъядович

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

4

Сельхаджиева Жайран Саид-Эмиевна

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

5

Талхадова Танзила Хизировна

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

6

Чакаева Хеди Вахаевна

2022

ГБУ ДПО ИРО ЧР Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя

 

По итогам 2021-2022 учебного года наблюдается повышение показателей качества успеваемости по предметам спортивно-эстетического цикла

ВЫВОДЫ.

Учителям МО необходимо продумывать формы текущего контроля за усвоением новых знаний,шире внедрять формы и методы развивающего обучения. Проанализировав состояние работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла за 2020-2021 учебный год, можно сделать следующие выводы:

Работу учителей  спортивно-эстетического цикла  учебном году признать удовлетворительной.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

В работе МО реализуется взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.

Расширенно ведется внеклассная работа.

Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся в соответствии с планом

В течение года учителя посещали уроки коллег, наблюдали их работу. И выяснилось, что все учителя могут не только чему-то научить, но и поучиться друг у друга.

1. Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой. Были созданы условия для воспитания системы ценностей демократического общества, что было отражено в индивидуальных планах самообразования учителей наряду с персональной темой по самообразованию.

2. Представленная деятельность участников МО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания свидетельствуют о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

3. Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, освоение и введение новых методов, технологий и форм обучения.

4. Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого участника МО, что свидетельствует об индивидуальных особенностях участников МО, уровне их профессиональной подготовки, а также позволяет определить путь индивидуального профессионального развития учителя.

 

Документы

Протоколы МО за 2022-2023 уч.г.
План работы методического объединения учителей-предметников на 2022-2023 учебный год
Анализ метод.работы в 2022-2023 у.
Справка о работе МО
План работы МО.
Приказ о создании методических объединений
Положение о МО учителей.pdf
Анализ МО за 2021-2022 учебный год.pdf
Приказ о наставничестве 2024-2025